Регистровое суммирование

Обновлено: 19 нояб. 2021 г.

Переходим к очень важному моменту наших наблюдений. Все низкие ноты на каждой струне виолончели находятся у головы инструмента, а самые высокие - в конце грифа у смычка (у опоры). Попробуйте спеть любое арпеджио через три регистра снизу вверх, представляя себя виолончелью: низкие ноты начинайте петь в головном регистре, а высокие опускайте в нижний (в обратную сторону). Следите за тем, чтобы ваша гортань была свободна и открыта, как гриф виолончели, не передавливайте её, не форсируйте звук и не кричите. В этот момент начинается самая важная работа - работа над собой. Исполняя низкие ноты в головном регистре, мы не прикладываем больших усилий для того, чтобы заставить звучать низкий регистр. На низких нотах низкий регистр включается «природно», и, для того чтобы он зазвучал, ему не хватает высоких частот. Они находятся в верхнем (головном) регистре. Средний регистр звучит благодаря смешению верхнего и нижнего регистров. При переходе из среднего, грудного или низкого абдоминального регистра голосового аппарата в верхний - последний включается по природе, но ему не хватает низких частот звучания. Поэтому, мы осознанно добавляем к головному регистру обертоны низкого регистра, не забывая о том, что смешение происходит через свободную, открытую гортань. Психологически выстраивайте свое движение вверх, подобно скольжению пальцев по грифу виолончели вниз к опоре. В начале исполнения этого упражнения можно помочь себе движением руки. Поднимите руку до уровня глаз и двигайтесь как бы в зеркальном отражении, опуская руку к «высокой» ноте до бедер и обратно, наглядно показывая, на какой высоте вы находитесь, исполняя ту или иную ступень арпеджио.

Для исполнения упражнения используйте слог «ХЭЙ». Представьте центр диафрагмы в виде изначальной точки дыхания. Диафрагма - это центр взаимодействия дыхания и голоса.


Купить курс О.А. Донской "Найди свой голос"




34 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все